uzcape

Вперед, к Бразилии!

Оранжевая "Санья" и красный "Циндао" первыми выбрались из Doldrums corridor'а в зону более устойчивых и постоянных ветров. Зеленый "Халонг бэй" подотстал, опять уступив вторую позицию "Циндао". Но в принципе дела "вьетнамцев" идут неплохо. Если ветер будет так дуть несколько суток, а он скорее всего будет, то до восточного побережья Бразилии яхты пойдут "трамваем" - т.е. паруса все время на одном галсе, не надо делать никаких поворотов с переброской, только подбирай да трави шкоты при небольших изменениях курса, или угла ветра:

- остальные товарищи пока что продолжают выбираться из зоны слабых, неустойчивых ветров. У лидеров есть все шансы значительно увеличить отрыв.
uzcape

"Гонка героев" Юли Шойгу, "юнармия", и т.п.

"Известка" выперла за дверь великаго православнаго ваеннаго иксперда Крамника, за то что тот написал в статье(если коротко) "основным содержанием деятельности министра Шойгу является пиар". Статью удалили. Первый раз, пожалуй с Крамником соглашусь безоговорочно:

https://www.bbc.com/russian/news-49838990
uzcape

По реке плывет клипер, на клипере шкипер...

...у шкипера все хорошо. У всех шкиперов, на яхтах продолжающих Атлантический этап гонки Clipper race 2019 - 2020 все хорошо, и у их экипажей тоже. Несколько растянувшись, эскадра проходит Doldrums Corridor - зону штилей, неустойчивых ветров переменных направлений, и кстати шквалов, ага. Довольно успешно идут, я бы сказал. Особенно троица лидеров - оранжевая "Санья", красный "Циндао", и зеленый "Халонг бэй". "Санья" лидировала с гораздо большим отрывом, но в этих лотерейных условиях штилевых мешков "Циндао" и "Халонг бэй" здорово подтянулись. Вьетнамская (номинально) лодка вообще отлично идет в последнее время - выбралась с третьей позиции на вторую:

- ближайшие преследователи троицы лидеров отстают от них на 50-100 миль, что для океанской гонки немного, но пока все целы, и исправно едут, это неплохой задел.
uzcape

Давненько не писал я стишков*

Грета!
Я изжарен, как котлета
Есть СО2, озона нету
Но мне на это наплевать

Грета!
Я купил себе газету
Там Грета есть, а пива нету
И я иду его искать

Грета!
Нам от коров спасенья нету
Они пердят на всю планету -
Меняем стейк на жопный газ

Грета!
Прогресс сживёт меня со свету
Я так с ума сойду к рассвету
И Маск возьмет меня на Марс!

Грета!
Все прохиндеи при бюджетах
Тайга горит весной и летом
А рыбы гадят в водоём

Грета!
Недавно я услышал где-то
Что скоро прилетит комета
И что тогда мы все умрём


* - ну или не переписывал.
uzcape

Морские пограничники против северокорейских браконьеров

видос работы в море - вертолет Ка-27ПС с пограничного корабля "Шкипер Гек", высадка досмотровых групп на сампан и шхуну-мамку (во второй половине ролика):



- они на больших "мамках" собак возят, надо же.
uzcape

Scoring gate взят

оранжевая "Санья" получает три очка за первопересечение виртуальных зачетных ворот на втором этапе, красный "Циндао" второй - два очка, зеленый "Халонг бэй" третий - одно очко. Яхты проходят островное государство Кабо-Верде. Впереди Doldrums corridor, и там по сценарию должны быть выматывающие штили и маловетрие, но как видите, внизу картинки какой-то штормик нарисовался. Ну-с, проедут быстро, значит, если повезет, вместо того чтобы в штилевых мешках загорать:
uzcape

Обратная сторона Де-Фриза

катался вчера на малопосещаемую (относительно) территорию северо-северозападнее полуострова Де-Фриз. Погода была прекрасная, ну я и рванул. Был там несколько лет назад - решил проведать что к чему. Раньше там были просто нарезанные участки под частную жилую застройку, а теперь уже вовсю торчат коттеджики местами. Впрочем, я не домики рассматривать ездил, а покататься по грунтовкам поближе к морю. В принципе, все что задумывал получилось. Вот так оттуда выглядит Владивосток и остров Скребцова (Коврижка):

- еще пяток ненавязчивых пейзажных картинок:Collapse )
uzcape

10-узловая гонка

по моим наблюдениям, самой популярной в кругосветной гонке "чайников" является скорость 10 узлов с копейками, или чуть меньше. Такие скорости чаще всего показывает трекер гонки, когда следишь за участниками. Таким образом, 12-часовые переходы получаются примерно 120 миль, итого, при благоприятном раскладе 240 миль в сутки. Это у них считается гроссмейстерским результатом, во всяком случае пока. Это гораздо медленнее чем гоняют в таких условиях супергонки типа Volvo open 65 или Volvo open 70, или "имоки". Ну да понятно - эти "крейсера" тяжеловаты, и сделаны с упором на надежность. Тем не менее, гонка едет. Лидеру (это оранжевая "Санья") примерно 300 миль до первого "скоринг гейта" (промежуточный финиш, за пересечение которого первым начисляются дополнительные очки):

- не сказать чтобы великолепный накал страстей - ну едут и едут. А и хорошо - лишь бы все целые были, и чтобы все живы-здоровы.
uzcape

Стратегия и тактика парусных гонок

одна группа после старта второго этапа в Португалии пошла мористее, вторая - вдоль африканского берега, не удаляясь от него в океан. У тех и других были свои резоны, но вторая группа (желтая, оранжевая, темно-синяя, красная, зеленая и голубая лодки) в итоге оказалась в выигрыше. С удовлетворением отмечу что предвидел такой результат ;)

- лидирующая группа проходит Канары.