uzcape

Ура, Тапио попёр!

немного мне терпения не хватило - финн выбрался из штилевого мешка, получил какой-никакой ветер, и в бейдевинд правого галса 4-х узловых ходом пересек экватор. Теперь он в северном полушарии, и в ближайшее время нехватка ветра ему не грозит. Ну что же - ждем когда он разменяет 3000 миль до финиша - это по идее скоро уже. А там можно и время прихода прикидывать:

- хотя стоп! Не будем спешить - а то шторма эти Бискайские, развитое судоходство через Атлантику... да мало ли что!
uzcape

Тапио застрял

яхта финского яхтсмена-одиночника уже которые сутки болтается в штилевом мешке под экватором почти без хода. Никто бы так красиво не смог впухнуть. С другой стороны, можно воспользоваться паузой чтобы отоспаться, понырять под лодку и почистить корпус от обрастания. Но что-то Тапио об этом ничего не сообщает. Читает книжки, слушает "Роллинг Стоунз" - про это да, докладывает. Тонкий романтик, что с него взять!:

- я уже устал ждать когда Тапио перевалит экватор, и пишу этот пост в надежде что он даст финну волшебного пинка.
uzcape

30 лет трагедии "Комсомольца"

"К-278 «Комсомолец» - советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985)[1]. Затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. " - из Википедии:

В этом походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.
uzcape

Второе судно-монстр у нас на гастролях

в дополнение к голландскому дреггеру, о котором был предыдущий видеоролик, сегодня у нас его напарник по миссии углубления бухты Большого Камня, в интересах строящейся там суперверфи "Звезда" - китайский cutter-suction dredger "Tian Kun Hao". На 2017 год утверждалось что крупнейший в Азии:

uzcape

Бухту Большого Камня начали углублять ради суперверфи

Начались дноуглубительные работы в акватории Большого Камня, призванные обеспечить достаточную глубину у сухого дока, достроечной набережной, и тяжелого стапеля, чтобы сечинская суперверфь "Звезда" под сенью святого "Росатома" смогла строить мегаледоколы.
Своей дноуглубительной техники у нас разумеется нет, так что наняли китайцев и прочих иностранцев с их дреггерами, хопперами, и т.п.:

Я наскоро выделил пару самых интересных судообъектов, но вообще, все вот эти голубые метки на карте, это иностранные суда-гастарбайтеры, привлеченные к работам:

- слева у края картинки хопперы - суда, которые будут там сваливать вынутый из бухты грунт. А может и уже сваливают.
uzcape

Фёдор и последний могиканин: конец марта.

Фёдор Конюхов продолжает первый этап своей гребной кругосветной эпопеи. Погода у него улучшилась, ветер по-прежнему попутный - все идет хорошо. Наш православный путешественник рассчитывает добраться до Горна за месяц - здесь видно что бОльшую часть работы он уже проделал:

Последний могиканин одиночной классической парусной кругосветки Golden Globe Race, финн Тапио Лехтинен, в свою очередь за несколько последних суток выдал неплохую серию - шел хорошими ходами и здорово продвинулся на север:

- видно что впереди у него полоса слабых ветров, но потом опять задует. И там уже вопрос как повезет с направлением ветра. Если будут встречные - одно дело. А если более-менее благоприятные - Тапио может добраться до финиша на месяц раньше чем его ждали до сего дня.
uzcape

Не все то траулер, что со слипом в корме, и траловыми стрелами

вот например "Кореновск" - средний рыболовный траулер-рефрижиратор (СРТР), "Проект 1332, тип Баренцево море", коих при СССР верфь в Клайпеде настроила шесть десятков штук, чтобы ловить рыбу, и морозить её. Но у нынешних владельцев, ООО "Дальневосточные технологии бизнеса", этот рыбачок, дооборудованный специальными подпорками на палубах, возит из Японии автомобили, и тому подобное. А все рыболовное с него наверное давно выкинули:

- еще пара картинок про траулер и машинки:Collapse )
uzcape

Гребец и "парусник", конец марта 2019

Финн Тапио Лехтинен, последний участник Golden Globe Race-2018-2019 наконец-то переваландался в штилях, лег на правый, выгодный галс, и пошел нужным курсом. Экватор еще довольно далеко, но погода хорошая, скорость хорошая - из 4000 миль до финиша Тапио уже "выбежал", в остатке 3866. На данный момент все идет неплохо:

Фёдора Конюхова недавно "постирал" некислый шторм, что неудивительно - в Южном Океане начинается осень, а там и летом-то не сахар с мёдом. На карте видно что Федор и сейчас как бы между двумя штормами (фиолетовый цвет - большая сила ветра), но как и прежде, все последнее время, его несет в нужную сторону, даже когда он спит и не гребет:

Так что, тоже все неплохо - лучше чем в начале и середине пути, не считая штормовых "постирушек". Но герметичная океанская лодка-капсула к этому готова. Это не яхта - мачту ей не потерять. Главное, чтобы сам путешественник нормально переживал болтанку и нервотрёпку. Но Федору-то не привыкать.