uzcape

Дед сломался :(

Жан-Люк ван ден Хеде испытывает технические трудности могущие повлечь выбывание из основного зачета, увы. Длительный попутный шторм, "высокое море", как они пишут на англицком (волна офигенная в смысле) - кидануло, и повредило рангоут. Осталось доштормовать, и идти в Чили чиниться. Не трагедия - т.е. сигнала тревоги он не объявляет, справится мол. Но какая сказка была, эх:
uzcape

Габар - монстр.

Франсуа Габар на своем "Масифе" лидирует в гонке из Сен-Мало до Гваделупы. Если вы не знаете кто это - да это чувак который обошел вокруг всего шарика на тримаране (том же "Масифе") в одиночку за 42 дня 16 часов 40 минут и 35 секунд. На данный момент это мировой рекорд.
КДПВ:

uzcape

Destination Guadeloupe

Между тем, у нас гоночка через Атлантику по диагонали, из Сен-Мало на севере Франции, до Гваделупе у берегов Южной Америки. Более ста участников-одиночников. Технологически топовая гонка. Макси-тримараны должны быстро долететь.
В юности все яхтсменские пацаны засматривались "Водным миром" Кевина Костнера - после этого технологии ушли далеко вперед. Крылатые многокорпусники и даже килевые яхты с крыльями в благоприятных условиях не идут - летят над водой. Можно конечно всем миром делать ядерные крылатые ракеты с атомными двигателями, но мне до восторженной дрожи нравится вот такой технический прогресс, как у этих проклятых буржуев:

uzcape

"Закрываем" сад

последняя малина 2018 года, наверное (много зелёной, но не факт что доспеет):

последний урожай 2018 года. Больше собирать вроде нечего:

Погода вчера была прекрасная. Весь ноябрь бы такой был :)
Всем привет!
uzcape

Golden Glob Race - 1 ноября

Сьюзи починила ветрорулевой в Хобарте, нырнула под лодку, счистила ракушки и водоросли с подводной части, и пошла дальше. Следующий в очереди на заход - американский венгр Иштван Копар. За ним финн Тапио Лехтинен. Потом, далеко позади австралиец Марк Синклер, и совсем уж последний Игорь Зарецкий. Игорь недавно починил штаг - говорит, что теперь можно идти порезвее. Посмотрим. Пока их с Синклером даже не видно вблизи Австралии:

эстонец Уку Рандмаа продолжает уходить от Тасмании к Новой Зеландии, восточнее Новой Зеландии бороздит Тихий океан голландец Марк Слатс. И где-то за правым краем картинки французский дед, у которого "много лука, чеснока и вина" прошел уже больше половины пути до мыса Горн.
uzcape

Про плавдоки

Док - это сложное инженерно-техническое сооружение. "Да что там сложного? Большая железная коробка!" - говорят всякие гуманитарии, менеджеры по продажам и примкнувшие к ним сисадмины да программисты. Тем не менее, настолько сложное, что большие плавдоки СССР не строил, а покупал за границей. Внезапно ставший "звездой" ПД-50 - шведский. Практически такой же огромный док у нас в Чажме - японский. Недавно затонувший в Славянке ПД-169 поменьше, но все равно Югославия (бывшая). Для возводимой в Большом Камне суперверфи "Звезда" большой спусковой плавдок куплен в Китае.
Понятное дело, что раз такие сложные штуки не строил СССР, то не строит их и Россия. Россия их "отжимает". "Полтинник" в Росляково был "стратегический" - док для ремонта "Адмирала Кузнецова" и "Пети" атомного. Именно в этом доке после подъёма со дна морского стоял искорёженный "Курск". Казалось бы, такие объекты должны эксплуатироваться с тщательным соблюдением всех необходимых регламентов. Но в нынешней системе путинских компетенций обеспечить выполнение техтребований некому, доки ветшают, ржавеют, дряхлеют и тонут. "Рогозины" рулят всем этим хозяйством очень "эффективно". Почитать или послушать старых докмейстеров - уши вянут. КДПВ:

"Полтинник" теперь год будут поднимать, если вообще будут. Если повезёт - поднимут, он переживёт аварию, и его будут ремонтировать-восстанавливать (на чьи деньги - опять же вопрос, потому что док принадлежит заводу, завод - "Роснефти", а как она его содержала, вы сами видите). Появляются возгласы: "Надо купить новый!" - возможно. Но кроме Китая нам теперь никто не продаст, да и есть ли у них готовый? "Кузю" и "Петю" надо регулярно где-то латать...
UPD - картинка из космосаCollapse )
uzcape

Сьюзи у Тасмании

Сьюзи Гудолл на подходе к Хобарту. Четырехминутный сжатый ролик показывает путь отважной 29-летней британской девчонки от старта в Ле Сабль Олоне до Тасмании

Tags: ,