Чернорабочий Мечты (quick_spinch) wrote,
Чернорабочий Мечты
quick_spinch

Categories:
  • Music:

Большая дизель-электрическая подводная лодка "Могоча"

сегодня, в прекрасный, достаточно теплый и солнечный день, наконец-то воплотилась еще одна моя мечта - состоялась экскурсия на действующую ДЭПЛ ТОФ - "Могоча" (это город такой, герб которого висит в кают-компании). Один раз мы на нее уже собирались - но чего-то не сложилось. Сегодня же все получилось гладко - тем более командующий флотом все подписал и утвердил. Поэтому, при полном попустительстве (читай - дружеском участии) Группы информационного обеспечения ТОФ состоялся этот визит к военным морякам-подводникам. Вот она "наша" лодка, слева, за УТСом стоит. Про УТС дальше расскажу:

- вообще-то планировалось что гостевой состав будет таков - direqtor, yasinkov и ВПС (ваш покорный слуга, здесь и далее) - но выяснилось что yasinkov уехал в Хасанский район бурить глубокие ловушки на леопардов, и нам срочно понадобился ЖЖ-блогер на "ya" вместо Дениса. Теперь всем понятно почему это оказалась yablonka? Получилось по-моему здорово - поехали:

Начнем с того "Могоча" лодка достаточно свежая - флаг ВМФ на ней был поднят в 1994 году. Для ТОФа, о наличии которого Москва долгое время такое ощущение что только догадывалась, это очень хороший возраст. Например, самые ходовые и часто видимые горожанами крупные надводные корабли - противолодочники проекта 1155 которые "живут" в центре города, немножко постарее будут. Что не мешает им успешно "бегать" выполнять боевые задачи. Невнимательным напоминаю что "Адмирал Трибуц" и сейчас в Сомали пиратов гоняет.

В 2000 году экипаж демонстрировал боевые и технические возможности лодки делегации ВМС Южной Кореи - это, как вы понимаете, задача правительственного уровня. Для скептиков сразу надо наверное обозначить - это надежные, малошумные, труднообнаружимые ПЛ и по сей день. Не зря модернизируются и строятся для ВМФ РФ и на экспорт.

В 2002-м году "Могоча" ходила в Японию - участвовать в военно-морском параде от ТОФа. Вот даже фотку ради вас из бескрайних просторов интернета для этого потырил:

В 2005-м году экипаж "Могочи" проводил госиспытания аналогичной лодки поставляемой на экспорт для ВМФ Китая. За годы службы на ТОФ ДЭПЛ "Могоча" многократно признавалась лучшей на соединении, на флоте, а так же завоевывала призы за торпедные стрельбы.
Итак, лезем в ходовую рубку - откуда ПЛ управляется при любых передвижениях в надводном положении, видим примерно такую картину:

- сразу предупреждаю, пугаться не надо. Это, скажем так, "мокрый" мостик. Если кто-то хочет чтобы тут стояли жидкокристаллические экраны и пульты с мигающими кнопками, - должен разочаровать, мечтам этим не суждено сбыться, потому что при погружении здесь будет морская вода, и рыбки. Ну если догонят.
Ладно, чтобы попасть в прочный корпус (к которому рубка не относится) надо спуститься в рубочный люк. Я его фото зафейлил, но оно все равно будет - потому что другого нет%) Лезть надо туда - в самый низ:

Мужик сказал - мужик сделал, щас я в него залезу, а вы посмотрите насколько "просторен" люк для мужика среднестатистического размера. Фото любезно предоставлено Группой информационного обеспечения ТОФ (если я все правильно понял, можно ведь правда?%):

ОК, мы все благополучно спустились - хотя рюкзак на спине мешает, и превращает операцию в невозможную, приходится снимать и исхитряться. А ведь именно через этот люк в лодку доставляется снабжение: продукты на поход, например, представляете, да?
В кормовом посту энергетики и живучести симпатичный моряк рассказывал нам как работает аварийно-спасательный люк, и как им пользоваться. Люк (точнее его резиновая "юбка", которая при использовании разматывается вниз) расположен на "потолке" слева от моряка по кадру. Кстати, моряки не говорят "потолок":)

Вообще по лодке приходится перемещаться через герметичные люки в прочных межотсечных переборках. Они узкие и тесные с непривычки. Уж на что Света yablonka маленькая, и то неудобства испытывала:

Вот это местечко одно из немногих которое можно назвать просторным:

- все-таки это не большой атомоход, а достаточно компактная ДЭПЛ.
В торпедном отсеке я щёлкал, но не уверен стоит ли выкладывать %) Зато нас пустили в практически святая святых, еще и засняли там:

((с) - Группа информационного обеспечения ТОФ, опять же)
А вообще конечно развернуться там особенно негде - постоянно за что-то цепляешься излишествами на гражданской одежде. Вот Света yablonka в кубрике где живут матросы в свободное от вахты время - прямо скажем, негде разгуляться особо:

А это кормовой аварийно-спасательный люк сверху - а снизу, ну помните, там моряк еще рассказывал как резиновую юбку разматывать, и сравнивать давление в отсеке с забортным? К этим люкам "присасываются" глубоководные спасательные аппараты в том числе:

((с) - Группа информационного обеспечения ТОФ, опять же)
С другой стороны, против солнца, yablonka, pressa_tof, direqtor, Андреевский флаг, и аварийно-спасательный буй:

Чтобы учить молодых моряков пользоваться водолазными костюмами, покидать лодку через люк и торпедные аппараты, существует УТС - учебно-тренировочная-станция (или судно?) для отработки всех этих вопросов, а так же для отработки борьбы за живучесть. В нашем случае УТС переделаный из старой дизельной подлодки стоит как раз по носу у "Могочи".
К слову, в рейс (ну, точнее на выход в море, на переход морем, и т.д.) на подлодке не допустят никого, кто не прошел УТС и не освоил все необходимые процедуры. Т.е. бывает такое что не-военные и не-моряки выходят в море на длительное время в прочных корпусах ПЛ - заводские специалисты, журналисты, и т.п., но во всех случаях эти люди проходят через УТС. Разве что когда первых лиц государства на атомоходах катают, без этого наверное обходится, но это уже совсем другая история %)
В общем, такая картина получается - чтобы кратенько и не изнурять. Я лучше, потом если что дополню...а то мне еще сегодня на работу%)

Желаю морякам-подводникам чтобы количество погружений равнялось количеству благополучных всплытий! Поверьте, там все ой как по-настоящему, и мягко говоря непросто - нигде, ни в одном месте мёдом не намазано, мы проверяли!
Tags: друзья, корабли, море, флот, фото, френдология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Был первым в космосе Гагарин...

    а прямо сейчас на орбите находится 14 человек - 7 на МКС, 4 на "Драгоне" Илона Маска, и 3 на китайской станции "Тяньхэ", и это похоже рекорд. Раньше…

  • Первый в России СПГ-бункеровщик

    для тех кто в танке - бункеровщик это такой танкерок, для заправки топливом больших грузовых судов. В роли топлива в данном случае СПГ. Для тех кто…

  • "Василий Ощепков"

    второй сахалинский паром "Василий Ощепков" потащили по Амуру в достройку в мостовск. Да, кое-где у нас на ДВ все-таки строят корабли самостоятельно,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Был первым в космосе Гагарин...

    а прямо сейчас на орбите находится 14 человек - 7 на МКС, 4 на "Драгоне" Илона Маска, и 3 на китайской станции "Тяньхэ", и это похоже рекорд. Раньше…

  • Первый в России СПГ-бункеровщик

    для тех кто в танке - бункеровщик это такой танкерок, для заправки топливом больших грузовых судов. В роли топлива в данном случае СПГ. Для тех кто…

  • "Василий Ощепков"

    второй сахалинский паром "Василий Ощепков" потащили по Амуру в достройку в мостовск. Да, кое-где у нас на ДВ все-таки строят корабли самостоятельно,…