Чернорабочий Мечты (quick_spinch) wrote,
Чернорабочий Мечты
quick_spinch

Как у нас строят флот, все еще...

...по советским стандартам. Сторонникам теории "Просрали!" и воздыхателям Великой Страны(тм)особенно рекомендуется. Речь о многострадальной истории переделки авианосца "Адмирал Горшков" для Индии, и советском военном судостроении вообще:

"... Севмаш сознательно обманул Индию... он это сделал по старой доброй привычке – он так всю свою жизнь работал с ВМФ, накручивал стоимость и количество работ где мог и как мог. Если кто-то сочтет это за поклеп на ВПК, пусть он почитает современные мемуары современных адмиралов. Я люблю мемуары вообще и современные наших адмиралов в особенности. Там, местами, они очень откровенно высказываются по отношению к советскому ВПК и к его славным представителям, заводам, конструкторским бюро и главным конструкторам. По отношению ко всей сложившейся в годы советской власти системы заказов, проектирования, строительства, ремонта и модернизации ВМФ."
Ещё история
"Арбитражный суд Стокгольма вынес решение взыскать 43.76 миллиона долларов с российского кораблестроительного предприятия Севмаш в пользу истца, норвежской компании Odfjell, за срыв контракта на строительство 12 танкеров-химовозов. Компания Odfjell считает, что эта компенсация совершенно недостаточна, она требовала более 100 миллионов долларов. В свое время контракт Odfjell – Севмаш обозвали историческим, новой вехой в истории российско-норвежских отношений, он был заключен в 2004-м году, общая стоимость составляла 450 миллионов долларов, крупнейший заказ, когда-либо сделанный норвежскими компаниями в России. Первое судно должно было вступить в строй в октябре 2007-го, танкер-химовоз с танками из нержавеющей стали, дедвейт 45000 тонн. Однако танкер так и не был сдан заказчику, Севмаш срывал все что мог – сроки строительства, условия строительства, прочие пункты контракта. Руководство Odfjell говорит, что «Севмаш отказывался воспринимать заказ как коммерческий, и умышленно саботировал его выполнение». Разрыв контракта стал в свое время большим скандалом, который в России постарались замять и не заметить.

"Новости сентября – Севмаш гордо отказался платить Odfjell, и норвежцы обреченно потащились в российский суд.
Как вы полагаете, есть у таких вот столпов отечественной индустрии шансы выжить в условиях рыночной экономики? Понятно, что иностранные заказчики обходят и будут обходить Севмаш седьмой дорогой, лесом и полем. Понятно, что для предприятий такого рода, для некоторых КБ и заслуженных академиков и лауреатов всяких советских премий, единственное спасение, это ОСК. ОСК даст им возможность опять припасть к груди матери-кормилицы, бюджета. ОСК силком погонит к ним отечественных гражданских заказчиков, о чем я пишу отдельно."

все полностью тут: http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/716204-echo/
Tags: история, корабли, флот
Subscribe

  • Корейская уха

    Поскольку лето прошло, сварил из головы и обрезков лакедры ленивый хемультан. Ленивый - чтобы не заморачиваться, но самдяна, и главное кочудяна для…

  • Витамины поперли

    Люблю жимолость. Сама растет, без всяких плясок с бубном, первая массово плодоносить начинает, во всяком случае в наших краях, и делает это…

  • Посадил актинидию...

    ...даже две. Поскольку не знал что выбрать, и советчиков компетентных не нашлось, посадил и аргуту и коломикту. Это виды. Внутри видов есть еще…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments

  • Корейская уха

    Поскольку лето прошло, сварил из головы и обрезков лакедры ленивый хемультан. Ленивый - чтобы не заморачиваться, но самдяна, и главное кочудяна для…

  • Витамины поперли

    Люблю жимолость. Сама растет, без всяких плясок с бубном, первая массово плодоносить начинает, во всяком случае в наших краях, и делает это…

  • Посадил актинидию...

    ...даже две. Поскольку не знал что выбрать, и советчиков компетентных не нашлось, посадил и аргуту и коломикту. Это виды. Внутри видов есть еще…